11.01.2024, 00:26 | |
Составила Докунина Ольга Валерьевна, воспитатель филиала МБОУ «Средняя школа № 4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина» Детский сад «Росинка» г.Онега,2019г. Цель: Развитие двигательных умений и навыков детей, укрепление физического здоровья детей,создание положительного эмоционального настроения. Образовательные: Познакомить детей с подвижными играми «Поймай рыбку», «Раз,два,три -льдинку принеси!», «Позови северное животное»;способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умению действовать в соответствии с правилами игр. Развивающие: Продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;прыгать на двух ногах; закреплять различные виды ходьбы и бега;умение действовать по сигналу. Воспитательные: Воспитывать у детей ловкость и сноровку, формировать доброту и сопереживание друг к другу и персонажам. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание детских энциклопедий, отгадывание загадок; просмотр презентации «Загадочная Арктика». Методы и приёмы: -наглядные (показ) -словесные(художественное слово) -игровые(сюрпризный момент) -здоровьесберегающие технологии(дыхательная гимнастика). Материалы и оборудование: звёздочки,макет полярной звезды,снежные комки прямоугольной формы,большие деревянные сани,детские мётлы,берестяной короб. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное». Планируемые результаты: Развитие желания детей участвовать в играх и эстафетах,взаимодействию друг с другом; проявление интереса к тематике досуга,дальнейшее изучение животного мира Арктики. Ход досуга: Звучит музыка «Где-то на белом свете». Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северную Землю. Путь неблизкий, будем помогать друг другу и всем, кто живёт на этой земле. На Крайнем Севере зима, Заснежены просторы. Полгода вместо солнца – тьма, И ярко светят звезды. Вводная часть:Ходьба,ходьба с перешагиванием через снежный «овраг»,бег между предметами «звёздное небо».(В конце вводной части воспитатель поднимает «Полярную звезду».) Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит полярная звезда. Кажется я кого-то заметила.(Выходит взрослый переодетый в костюм Белого полярного медведя, проводит с детьми разминку.) Звери утром рано встали,(Шагают) На льдине весело играли По дорожкам прыг и шмыг! Кто к зарядке не привык?(Поднимают руки) Мишки ходят тут по снегу. Кто там скачет, интересно? Чтоб ответить на вопрос, Тянет мишенька свой нос.(Дыхательная гимнастика) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? Тренировки помогают! И зайчата убегают.(Бег на месте) Вот голодная сова Грустно смотрит в небеса.(Потягивание, машут руками) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. Воспитатель: Белый мишка на рыбалку Не спеша идёт, вразвалку. Чует старый рыболов, Что богатый ждёт улов. Полярный медведь проведёт с вами игру «Поймай рыбку». Цель: упражнять в умении подпрыгивать на двух ногах на месте, стараясь задеть подвешенный предмет правой и левой рукой. Воспитатель: Молодцы ,дети, какой у нас богатый улов рыбы, давайте угостим нашего друга медведя и отправляемся дальше! Правда, толстокожий морж На слона чуть- чуть похож? Бивни носит он, как слон, Да и весит пару тонн. Но живет он в царстве льда, Где холодная вода. Закаленный, хладостойкий, С толстой жировой прослойкой. Гордится морж усами . И острыми клыками. Он в Арктике живёт, Где снег вокруг и лёд. Дети, посмотрите, льдина, на которой так любит отдыхать Морж, разрушилась, давайте поможем животному, попавшему в непростую ситуацию! Эстафета «На льдине». Дети выстраиваются в 2-е колонны, друг за другом, перед ними, в куче лежат снежные комки прямоугольной формы. По команде Моржа(взрослый): «Раз – два – три! льдинки принеси!» участники команд по очереди берут по снежному комку, бегут, кладут комок в условное место и встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание быстрее, считается победительницей. Звучит музыка «Увезу тебя я в тундру». Появляются взрослые, в шапочках оленей,запряженные в большие деревянные сани. Белой тундрой целый день Ходит северный олень, Разгребает снег копытом, Сладкий ягель ест досыта. Дети, столько снега выпало, за последние дни, засыпало, весь ягель у северных оленей, давайте поможем, олени доставят нас на свои пастбища, а мы разметём снег мётлами. Игра «Накорми оленей».Взрослые перевозят детей на санях, дети разметают площадки. Подвижная игра «Позови северное животное». Участники идут по кругу, произносят слова: «Мы по кругу идём, зайца громко позовём. Никто не откликается, лишь эхо отзывается Ау-Ау-Ау!»Так дети перечисляют животных живущих в Арктике. Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться домой. Вы действительно ловкие, быстрые, добрые ребята! Животным очень понравилось знакомство с вами и они дарят вам короб с угощением! Молодцы!
| |
| |
Просмотров: 40 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |