21.01.2024, 13:50 | |
Цели: 1.Прививать любовь детей к Отечеству, воспитывать чувства патриотизма; 2. Пробуждать в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны; Ход досуга Несколько детей исполняют танцевальную композицию «АИСТ НА КРЫШЕ» Ведущий: Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда. Ведущий: 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, теплым, тихим. Без предупреждения гитлеровские войска напали на нашу Родину. Началась ВОВ. К 8 сентября 1941г. немецкие войска подошли к Ленинграду. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 дней.
Ребенок читает стих М. А . Кисилевой «Давайте вспомним о блокаде» Андрей Давайте вспомним о блокаде, о ней никак нельзя забыть: Тревожные те дни и ночи, что довелось вам пережить. Тех, кто погиб под вражеским обстрелом, с тобою мы запомним навсегда. Боролись вы, чтоб одержать победу, чтоб не было фашизма никогда.
Песня ______________ «С чего начинается Родина»_______________
Ведущий: Ребята, давайте вернемся в то время, когда на долю людей, живущих в Ленинграде, выпали тяжкие испытания.
Дети читают стихи. Егор Е. 1. Хотели враги Ленинград уничтожить, Стереть этот город с земли, Но захватить и прорвать оборону Фашисты никак не смогли Тимоша 2. Рано зима в это т год наступила. Морозы пришли, холода. И в мирную жизнь ленинградцев Ворвалась нежданная беда.
Ведущий: Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днём и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы. Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев. В конце ноября 1941 г. ударили сорокаградусные морозы. Замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды. Вскоре в городе закончилось топливо.
Солдатам нужны были снаряды. За станки встали старики, женщины. Предлагаю вам сыграть в игру «Доставка снаряда» Ведущий В городе заканчивались продовольственные запасы, люди голодали.
Сценка: (Брат и сестра в ожидании матери.)
Сестра: Как холодно! И мама не идет. Быть может, хлебушка она нам принесет Ну, хоть бы крошечку где отыскать! Голодной страшно мне идти в кровать. Брат: А разве я есть не хочу? Хочу! Но все равно молчу. Ведь там, где папа наш сейчас, Потяжелее, чем у нас. Хоть разрываются снаряды здесь, Но дом у нас с тобою есть. Сестра: А помнишь блинчики с вареньем, Которые по праздникам пекла она? Сейчас я съела б все одна! Брат: Опять ты о еде заговорила! Уж лучше б душу не травила! Чем чаще вспоминаешь ты о ней, Тем голод чувствуешь сильней. И мне воспоминания эти не нужны. Сестра: А вот и мамины шаги слышны! Брат: Не вздумай хныкать перед ней! Дай отдохнуть сначала ей. Входит мама Мама: Я покушать принесла. Достает детям кусочки хлеба.
Ведущий: Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. Хлебу цену знает каждый ленинградец, маленький кусочек 125 грамм. Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их…Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Ведущий: Есть в городе Ленинграде мемориал. Он памятью народной стал. В граните застыла Родина-мать, Чтоб павших покой всегда охранять. Вечный огонь никогда не погаснет, Как память о тех, кто город сберег, О тех, кто работал, сражался отважно И для победы сделал, что мог.
Ведущий: Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда, Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Дети: 1. Пусть будет мир на планете и войны не знают дети. Пусть дети учатся, мечтают, ни горя, ни беды не знают! | |
| |
Просмотров: 35 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |