• Главная страница
  • Портфолио
    • Документы об образовании
    • Аттестация
    • Награды и достижения
    • Педагогический опыт, участие в семинарах
  • Методическая копилка
    • Программы (планы)
    • Конспекты ООД
    • Методические разработки, проекты
    • Сценарии праздников, утренников
    • Проекты родительских собраний
    • Презентации
  • Новости
  • Каталог статей
  • Родителям
  • Педагогическим работникам
  • Обратная связь
  • Гостевая книга
dokuninaolga.ucoz.net

Главная » Файлы » Методические разработки, проекты

«Неделя здоровья"
10.01.2024, 23:09

Описание материала:  Предназначен для проведения в первой младшей группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.

Возраст детей: первая младшая группа (с 2 до 3 лет)

Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Ожидаемые результаты проекта:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).

Литература:
1) К. Чуковский «Айболит»;
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» 
4) интернет-ресурсы

Бодрящая гимнастика после сна,ходьба по дорожкам здоровья ежедневно.

Понедельник :
Путешествие в страну здоровья «Здоровячок».
Утро: 
1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей).Познавательное развитие.
2. Спортивный праздник «Милый зайка, не болей!»
3. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Котята и щенки», «Сбей кубик».
Вечер:
1.Индивидуальная художественная деятельность: «Мячик — главный наш спортсмен».
2. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.


Вторник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
Утро:
1. «Утро радостных встреч» - игра-беседа «У нас хорошее настроение».
2. Занятие по речевому развитию «Полезные овощи и фрукты».

3. Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками).
Вечер:
1. Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»
2. Игра-конструирование «Больница для зверят»    


Среда 
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»

1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
2 Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витаминки»
3. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь».

Вечер:
1.Упражнения с массажными мячиками  

2. Игра-развлечение «Мыльные пузыри» 
3. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Четверг
Путешествие в страну здоровья «Водичка,водичка…»
Утро: 
1. Игры с водой.

2. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

3. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Курочка и цыплята»
Вечер:
1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия
2. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра».
Утро:
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2.Игры  по речевому развитию «Что такое хорошо,что такое плохо»
3. Подвижные игры по желанию детей.
Вечер:
1. Игры по развитию мелкой моторики рук.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Расчёска для куклы» (рисование);
3) Консультации: «Собираем ребёнка на зимнюю прогулку», «Плоскостопие»;
4) Тестирование «Определим ,какой здоровый образ жизни ведёте вы»;
5) Фото –стенд для родителей «Зимние забавы»;

6)Памятки «Формирование ЗОЖ».

В результате реализации проекта:

- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

- повышено качество работы с родителями;

- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.

 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: Методические разработки, проекты | Добавил: dokuninao
Просмотров: 55 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

«Фольклор и малыши»   «По страницам книг Эдуарда Успенского»

Всего комментариев: 0
Добро пожаловать!
Категории раздела
Программы (планы) [6]
Конспекты ООД [4]
Методические разработки, проекты [5]
Сценарии праздников, утренников [6]
Проекты родительских собраний [2]
Презентации [6]
Педагогический опыт, участие в семинарах [0]
Педагогическим работникам [24]
Портфолио [13]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • МБОУ "СШ №4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина"
  • филиала МБОУ «СШ №4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина» «Детский сад» корпус 1
uCoz