11.01.2024, 11:38 | |
Аннотация: Проблема воспитания патриотизма у детей, воспитания чувства гордости за историческое наследие нашего народа стоит особенно остро в настоящее время. Дошкольный возраст - наиболее важный и благоприятный период для воспитания у детей этих нравственных качеств. С помощью литературы, занятий, бесед у ребёнка формируется основы поведения, начальные формы мировоззрения, отношение к великим историческим событиям, происходившим в нашей стране. Нам посчастливилось родиться и проживать на великой земле Поморья, где сохраняются и передаются из поколения в поколение духовные ценности. Архангельский Север уникален в отношении культурных и исторических традиций. Наша задача, опираясь на опыт прежних поколений, сохранить и преумножить наследие поморского Севера. Изучение жизни и творчества великого земляка Михаила Васильевича Ломоносова служит привлечением регионального компонента в обучении детей, обогащает знания детей о северном крае, воспитывает уважение к его истории, людям, традициям. В старшем дошкольном возрасте ребёнок может усвоить значительный объём знаний. При этом старший дошкольник способен овладеть знаниями не только о предметах и явлениях ближайшего окружения, но и проявляет интерес к истории и культуре места своего проживания. Знакомство с великим учёным М. В. Ломоносовым благотворно влияет на расширения кругозора детей о культурном наследии нашего края, задачи нравственного воспитания и развития личности. Активизация деятельности детей в ДОУ воспитателями по знакомству в разных видах деятельности с жизнью и творчеством М. В. Ломоносова обеспечивается:
Пояснительная записка: Задачи и цели, данной представленной методической разработки. Цель: расширение знания детей о великом русском учёном М. В. Ломоносове, углубление у детей представлений о Солнце, о космическом пространстве. Задачи:
Занятие по познавательной деятельности представляет интерес для педагогов дошкольных образовательных учреждений. При составлении занятия использовались принципы:
Рекомендации по проведению: «Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся, тепло сердец соединим, и станем солнышком одним!» Игра-релаксация удачно создаст позитивный фон настроения и послужит началом данному занятию. Занятие состоит из трех взаимосвязанных частей, в ходе которых дети поэтапно будут выполнять различные действия. Воспитатель предложит детям рассмотреть иллюстрации, макет солнечной системы, дети вспомнят, кого называют учёными и обобщат знания о жизни и научной деятельности М. В. Ломоносова. Воспитатель расскажет об открытии великого учёного в науке астрономии. В ходе беседы уместно включить рассуждение детей ,что общего между Землёй и Солнцем и чем они отличаются? Получив ответы на все вопросы детям будет интересно перейти в солнечную лабораторию. Дети увидят знакомые предметы, окружающие их в быту: свечу, фонарик, настольную лампу. Путём действия воспитателя с данными предметами дети определят источник света, который может осветить весь мир. Это солнце! Смена вида деятельности, физкультминутка «День-ночь» на следующем этапе занятия позволит предотвратить утомляемость. В ходе игры ребята имеют возможность свободно перемещаться в пространстве, и будут снова готовы разгадать все загадки Солнца Как получается тень? Практическим путём предложите получить тень, разгадать секрет тёмной и светлой ткани в солнечную погоду. Детям будет увлекательно делать выводы о влиянии солнца на людей, животных, растения. Важно отметить, чтобы дети на занятии были заинтересованные, слушали вопросы и задания, проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения, очень важно построить занятие, как увлекательную проблемно-игровую деятельность, такая деятельность создаст положительный, эмоциональный процесс обучения. И в конце занятия уместно поделиться своим хорошим настроением, сделать солнце ещё ярче и светлее! Поможет в этом рисование ладошками «Солнышко – лучистое!» Надеюсь,что мои рекомендации помогут педагогам решить поставленные задачи полностью.
Список литературы:
| |
| |
Просмотров: 37 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |