• Главная страница
  • Портфолио
    • Документы об образовании
    • Аттестация
    • Награды и достижения
    • Педагогический опыт, участие в семинарах
  • Методическая копилка
    • Программы (планы)
    • Конспекты ООД
    • Методические разработки, проекты
    • Сценарии праздников, утренников
    • Проекты родительских собраний
    • Презентации
  • Новости
  • Каталог статей
  • Родителям
  • Педагогическим работникам
  • Обратная связь
  • Гостевая книга
dokuninaolga.ucoz.net

Главная » Файлы » Методические разработки, проекты

«Ломоносов-Солнце науки!»
11.01.2024, 11:38

Аннотация:

Проблема воспитания патриотизма у детей, воспитания чувства гордости за историческое наследие нашего народа стоит особенно остро в настоящее время. Дошкольный возраст - наиболее важный и благоприятный период для воспитания у детей этих нравственных качеств. С помощью литературы, занятий, бесед у ребёнка формируется основы поведения, начальные формы мировоззрения, отношение к великим историческим событиям, происходившим в нашей стране.

Нам посчастливилось родиться и проживать на великой земле Поморья, где сохраняются и передаются из поколения в поколение духовные ценности. Архангельский Север уникален в отношении культурных и исторических традиций. Наша задача, опираясь на опыт прежних поколений, сохранить и преумножить наследие поморского Севера.

Изучение жизни и творчества великого земляка Михаила Васильевича Ломоносова служит привлечением регионального компонента в обучении детей, обогащает знания детей о северном крае, воспитывает уважение к его истории, людям, традициям.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок может усвоить значительный объём знаний. При этом старший дошкольник способен овладеть знаниями не только о предметах и явлениях ближайшего окружения, но и проявляет интерес к истории и культуре места своего проживания. Знакомство с великим учёным М. В. Ломоносовым благотворно влияет на расширения кругозора детей о культурном наследии нашего края, задачи нравственного воспитания и развития личности.

Активизация деятельности детей в ДОУ воспитателями по знакомству в разных видах деятельности с жизнью и творчеством М. В. Ломоносова обеспечивается:

  • заинтересованностью педагога по данной теме, четкой организацией деятельности;
  • сочетанием различных видов деятельности педагога с детьми -игровой, изо. деятельности, театрализованной, музыкальной;
  • создание установки на положительные результаты деятельности детей и взрослых.

Пояснительная записка:

Задачи и цели, данной представленной методической   разработки.

Цель: расширение знания детей о великом русском учёном М. В. Ломоносове, углубление у детей представлений о Солнце, о космическом пространстве.

Задачи:

  • обобщить знания детей о жизни и научной деятельности
    М. В. Ломоносова;
  • сформировать представление о солнце, как о раскалённом небесном теле. Познакомить детей с искусственными источниками тепла и света. Расширять представление детей о влиянии Солнца на всё живое на Земле;
  • развивать логическое мышление и воображение детей; умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать наблюдательность, воображение;
  • воспитывать гордость за то, что живут на прекрасной планете Земля. Развивать самостоятельность, активность, инициативность.

Занятие по познавательной деятельности представляет интерес для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

При составлении занятия использовались принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей;
  • принцип научности;
  • принцип доступности;
  • принцип системности введения знаний.

Рекомендации по проведению:

«Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся, тепло сердец соединим, и станем солнышком одним!» Игра-релаксация удачно создаст позитивный фон настроения и послужит  началом данному занятию.

Занятие состоит  из трех взаимосвязанных частей, в ходе которых дети поэтапно будут выполнять  различные действия.

Воспитатель предложит детям рассмотреть иллюстрации, макет солнечной системы, дети вспомнят, кого называют учёными и  обобщат знания о жизни и научной деятельности М. В. Ломоносова. Воспитатель расскажет об открытии великого учёного в науке астрономии. В ходе беседы уместно включить рассуждение детей ,что общего между Землёй и Солнцем и чем они отличаются?

Получив ответы на все вопросы детям будет интересно перейти в солнечную лабораторию. Дети увидят знакомые предметы, окружающие их в быту: свечу, фонарик, настольную лампу. Путём действия воспитателя с данными предметами дети определят  источник света, который может осветить весь мир. Это солнце!

Смена вида деятельности, физкультминутка «День-ночь» на следующем этапе занятия позволит предотвратить утомляемость. В ходе игры ребята имеют возможность свободно перемещаться в пространстве, и будут снова  готовы разгадать все загадки Солнца

 Как получается тень? Практическим путём предложите  получить тень, разгадать секрет тёмной и светлой ткани в солнечную погоду. Детям будет увлекательно делать выводы о влиянии солнца на людей, животных, растения.

Важно отметить, чтобы дети на занятии были заинтересованные, слушали вопросы и задания, проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения, очень важно построить занятие, как увлекательную проблемно-игровую деятельность, такая деятельность создаст положительный, эмоциональный процесс обучения.

И в конце занятия уместно поделиться своим хорошим настроением, сделать солнце ещё ярче и светлее! Поможет в этом  рисование ладошками «Солнышко – лучистое!»

Надеюсь,что мои рекомендации помогут педагогам решить поставленные задачи  полностью.

 

Список литературы:

  1. Гурьян О.М. Мальчик из Холмогор / О.М. Гурьян. – М. : Дет. лит., 1981. – 79 с.: ил.
  2. Любимов Л.Д. Это началось очень давно. Перед мозаиками Ломоносова / Л.Д. Любимов, Т.Н. Ордынская. – М. : Дет. лит., 1972. – 95 с. : ил.
  3. Михаил Васильевич Ломоносов // Живые истоки: книга для младших школьников. – Архангельск, 2006. – С. 33-36.
  4. Перевезенцев С. Михайло Ломоносов / С. Перевезенцев; худож. Е. Орлов. – М. : Белый город, 2001. – 48с.: ил. – (История России).
  5. Роньшин В.М. Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765). Удивительная судьба великого русского учёного / В.М. Роньшин. – М. : Белый город, 2007. – 11 с. : ил.
  6. Тихомиров О.Н. Михайло Ломоносов / О.Н. Тихомиров. – М. : Малыш, 1982. – 24 с. : ил.
  7. Черненко Г.Т. Жизнь и труды великого помора / Г.Т. Черненко // Творцы наук российских / Г.Т. Черненко. – Л., 1989. – С. 6-25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: Методические разработки, проекты | Добавил: dokuninao
Просмотров: 51 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

«Правила дорожные - знать каждому положено!».  

Всего комментариев: 0
Войдите:
avatar
Добро пожаловать!
Категории раздела
Программы (планы) [6]
Конспекты ООД [4]
Методические разработки, проекты [5]
Сценарии праздников, утренников [6]
Проекты родительских собраний [2]
Презентации [6]
Педагогический опыт, участие в семинарах [0]
Педагогическим работникам [24]
Портфолио [13]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • МБОУ "СШ №4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина"
  • филиала МБОУ «СШ №4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина» «Детский сад» корпус 1
uCoz