09.01.2024, 23:11 | |
Направление развития: познавательно - речевое. Интегрируемые образовательные области: -коммуникация -социализация -чтение художественной литературы - художественное творчество Цель: Активизировать представления детей о городе (история основания города, достопримечательности). Задачи. Образовательная: активизация представлений о городе Развивающая: развивать познавательные интересы умение наблюдать замечать интересные события, явления. Развивать творческие способности. Воспитательная: воспитывать в детях любовь к городу, интерес к истории, умение видеть красоту и получать эмоциональный отклик. Оборудование и материалы: Компьютер,фотографии,карта,книги о Санкт-Петербурге Предварительная работа. Чтение стихотворений о Санкт- Петербурге и о достопримечательностях Санкт- Петербурга. Постройка Петропавловской крепости из деревянного конструктора Беседа с детьми об основании Петербурга, посещение музея. Виды деятельности: коммуникативная ( беседа, ситуативный разговор), игровая, двигательная, продуктивная ( творческая) . Формы работы: дидактическая игра, отгадывание загадок, игра- путешествие, беседа, рисование. Ход НОД Воспитатель -Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие в Санкт-Петербург один из самых больших и красивых городов мира,ещё его называют музеем под открытым небом.Послушайте,как говорят санкт-петербуржцы о своём городе: Наш город прекраснее всех! Воспитатель: А кто же решил построить такой красивый город? Дети: Царь Пётр 1. Воспитатель: Ребята, расскажите на берегах какой реки строился Санкт – Петербург? Дети: На берегах реки Невы. 9 июня 2022, 350 лет исполнилось со дня рождения Петра I. Его еще при жизни назвали Великим за его свершения и победы. При нем Россия стала великой державой. А отправимся мы в город Петра необычным способом, на воздушном шаре. Фото 1 Дети рассаживаются. Как всем великим путешественникам, нам нужна карта, чтобы спланировать места, где бы мы хотели побывать.(Рассматриваем карту.) На карте мы видим много синего цвета,это река Нева,её называют красавицей, труженицей, кормилицей. На чем можно путешествовать по реке? (лодки, катера, пароходы, речным трамвайчиком.) Но чтобы нам сесть на речной трамвайчик, нам надо добраться до пристани, а она находится на Дворцовой набережной, рядом с Зимним Дворцом. Фото 2 Проходим по Дворцовой площади. Она одна из самых знаменитых площадей мира. Знаменита она своей красотой. На площади, друг напротив друга стоят два здания: Зимний дворец и Главный штаб. Оба эти здания – произведения знаменитых архитекторов. В центре здания Главного штаба – арка. Венчает арку колесница, в которой во весь рост стоит богиня победы НИКА. Фото3 Фото4 Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда-то в нем наши цари. Ну а сейчас в нём огромный музей. Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей. Зимний дворец имеет форму прямоугольника, украшен колоннами. Физминутка На площадке смотровой Продувает ветер. Небо вровень с головой, Видно – все на свете: Медный всадник, Летний сад, Площади, проспекты, Эрмитаж и зоосад, Скверы, монументы! Если встать на колоннаде, Город видно, как на карте! Но еще Неву украшают специальные спуски, по которым можно спуститься к воде. Фото 5 Отправляемся по Неве вот на таком маленьком речном трамвайчике. Фото 6 Плывем и видим по обеим набережным Невы много достопримечательностей. Мосты украшают Неву Фото 7 Исторические здания Фото 8 Фото 9 Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Кто же нам может рассказать, где же мы проезжаем сейчас? Дети: Около Петропавловской крепости. Фото 10 Воспитатель: Правильно.Наша остановка – Петропавловская крепость. — старейший памятник архитектуры Санкт-Петербурга, крепость. Расположена на Заячьем острове, в Санкт-Петербурге, историческое ядро города. Дата закладки крепости 16 мая 1703 года, является датой основания Санкт-Петербурга. С 1924 года является государственным музеем.Ребята, а зачем была построена Петропавловская крепость?Дети: Для защиты от врагов. Это самое первое сооружение, которое было построено в Петербурге. Фото 11 «Медный всадник» — монументальный конный памятник первому российскому императору Петру Великому, созданный в 1768–1778 годах под руководством французского скульптора Этьена Мориса Фальконе, открытый на Сенатской площади в Санкт-Петербурге ; один из символов Санкт-Петербурга, одно из самых известных произведений .Памятник изготовлен из бронзы. Название «медный» закрепилось за ним благодаря поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Вот памятник царю Петру И царскому коню, Фотографируют его По двести раз на дню. Наше путешествие подходит к концу ,в следующий раз мы проедем по главной улице Петербурга – Невскому проспекту,увидим Адмиралтейство с его золотым корабликом на шпиле и другие красивейшие здания и места. Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия – экскурсии?Дети,а я заметила,что на берег реки вынесло почту,необычную,старинную бутылочную.Давайте прочитаем.Берегите наш город ,преумножайте красоту и заботьтесь о нём.
| |
| |
Просмотров: 33 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |