• Главная страница
  • Портфолио
    • Документы об образовании
    • Аттестация
    • Награды и достижения
    • Педагогический опыт, участие в семинарах
  • Методическая копилка
    • Программы (планы)
    • Конспекты ООД
    • Методические разработки, проекты
    • Сценарии праздников, утренников
    • Проекты родительских собраний
    • Презентации
  • Новости
  • Каталог статей
  • Родителям
  • Педагогическим работникам
  • Обратная связь
  • Гостевая книга
dokuninaolga.ucoz.net

Главная » Файлы » Конспекты ООД

Игровое занятие по произведению В. Сутеева "Капризная кошка"
30.11.2024, 16:16

Занятие-игра по сказке В.Г. Сутеева «Капризная кошка»

 Задачи:

- обогащать игровой опыт детей ;

- активизировать воображение детей на основе сюжета сказки;

- развивать у детей умение самостоятельно договариваться, придумывать

сюжет, создавать игровую обстановку;

-выполнить желания кошки, для того чтобы она осталась играть с ними в

группе

Процесс совместной деятельности:

Раздается громкий стук в дверь.

Воспитатель: Дети, послушайте, кто это просится к нам в гости?

Из – за двери доносится мяуканье, появляется красивая игрушка – кошка. Дети подходят к ней.

Воспит атель: Здравствуй, кошечка. Заходи к нам в группу, давай знакомиться.

Дети знакомятся с кошкой, называя ей свои имена.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у кошечки есть кличка? Как же ее зовут?

(дети предлагают варианты имен для кошки. В это время воспитатель

подносит кошечку ближе к своему уху и сообщает детям, что кошка тихо

сказала, что зовут ее Мурка)

Воспитатель: А мы с детьми читали сказку о тебе. Дети, как называлась эта

сказка? Кто ее автор? (сказка называлась «Капризная кошка» В. Сутеев)

Воспитатель: Дети, вы хотите, чтобы Мурка осталась у нас? Пригласите ее.

(Мурка, оставайся с нами!)

Кошка: (воспитатель, изменив голос) Нет, не останусь. Мне у вас жить негде.

Дет и: А мы тебе сейчас быстро дом построим!

Дети строят дом из больших модулей, которые находятся в игровой зоне

группы, соблюдая поэтапную последовательность строительства: фундамент,

стены, крыша. Затем спрашивают Мурку, понравился ли ей дом, и снова

предлагают ей остаться в группе.

Кошка: Нет, не останусь. В вашем доме даже дверей нет. А еще я почти целый день люблю лежать на подоконнике и смотреть в окно. Хочу, что бы в доме были двери и окна.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где размещены  вырезанные из бумаги окна и двери. Предлагает детям сначала приклеить дверь, а потом

определить, сколько же в доме может быть окон. Дети приклеивают на

построенный дом окна. Затем вновь спрашивают Мурку, понравился ли ей дом, и снова предлагают ей остаться в группе.

Кошка: Нет, не буду у вас оставаться, потому что мне гулять будет негде. Около вашего дома дорожек нет!

Воспитатель: Давайте построим дорожку из цветных кирпичиков. Для дорожки нужно взять 5 красных кирпичиков, а желтых - на один меньше. Мурка хочет, что бы кирпичики на дорожке чередовались по цвету.

Дети строят дорожку из кирпичиков, которые находятся в корзине в игровой

зоне группы. Педагог наблюдает, помогая в случае затруднения, постоянно

побуждая детей к общению с кошкой Муркой. Дети спрашивают Мурку,

понравилась ли ей дорожка, и снова предлагают ей остаться в группе.

Кошка: Нет, не останусь. А что же я буду есть?

Воспитатель: Дети, а что едят кошки? (молоко, мышек, рыбу)

Воспитатель: Вот я вижу пруд. А в пруду разноцветные рыбки. У нас даже

удочки есть.

Воспитатель вместе с детьми подходят к бассейну, наполненному водой. В

воде плавают пластмассовые рыбки с закрепленными к ним магнитиками.

Дети с помощью удочек, на леске которых тоже имеются магнитики,

вылавливают рыбок из бассейна. Дети угощают кошку и предлагают ей

остаться, но кошка говорит о том, что немножко устала и хочет отдохнуть.

Воспитатель: Мы тоже устали – сколько дел переделали. Давайте отдохнем

все вместе.

Все котятки мыли лапки,

Мыли ушки, мыли брюшки.

Спинки выгибали, когти выпускали,

Молочко лакали.

А потом они устали,

глазки дружно закрывали,

А потом они проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Стали бегать и играть,

В доме мячики катать.

Дет и: Мурка, ты отдохнула? Останешься теперь с нами?

Кошка: Нет, я хочу найти своих друзей.

Воспитатель: кто твои друзья?

Кошка: А вы догадайтесь! Садитесь на стульчики и будем смотреть фильм про моих друзей.

Проводится игра «Узнай по силуэту» с использованием мультимедийной

установки ( силуэты домашних животных)

Воспитатель: Мы отгадали, кто твои друзья. Ребята, кто друзья Мурки

(домашние животные). Теперь ты останешься у нас?

Кошка: Мне очень понравилось с вами играть. Я постараюсь больше не

капризничать. Я стану такой же хорошей, вежливой и доброй, как вы. Скажите,

дети, а вам было интересно со мной? Что вам понравилось больше всего? Я

останусь жить у вас – мне очень понравилось. Я буду дружить со всеми детьми

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: Конспекты ООД | Добавил: dokuninao
Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Открытое занятие "Шашечный турнир с мамами, посвященный Дню матери".  

Всего комментариев: 0
Войдите:
avatar
Добро пожаловать!
Категории раздела
Программы (планы) [6]
Конспекты ООД [4]
Методические разработки, проекты [5]
Сценарии праздников, утренников [6]
Проекты родительских собраний [2]
Презентации [6]
Педагогический опыт, участие в семинарах [0]
Педагогическим работникам [24]
Портфолио [13]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • МБОУ "СШ №4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина"
  • филиала МБОУ «СШ №4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина» «Детский сад» корпус 1
uCoz