30.11.2024, 16:16 | |
Занятие-игра по сказке В.Г. Сутеева «Капризная кошка» Задачи: - обогащать игровой опыт детей ; - активизировать воображение детей на основе сюжета сказки; - развивать у детей умение самостоятельно договариваться, придумывать сюжет, создавать игровую обстановку; -выполнить желания кошки, для того чтобы она осталась играть с ними в группе Процесс совместной деятельности: Раздается громкий стук в дверь. Воспитатель: Дети, послушайте, кто это просится к нам в гости? Из – за двери доносится мяуканье, появляется красивая игрушка – кошка. Дети подходят к ней. Воспит атель: Здравствуй, кошечка. Заходи к нам в группу, давай знакомиться. Дети знакомятся с кошкой, называя ей свои имена. Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у кошечки есть кличка? Как же ее зовут? (дети предлагают варианты имен для кошки. В это время воспитатель подносит кошечку ближе к своему уху и сообщает детям, что кошка тихо сказала, что зовут ее Мурка) Воспитатель: А мы с детьми читали сказку о тебе. Дети, как называлась эта сказка? Кто ее автор? (сказка называлась «Капризная кошка» В. Сутеев) Воспитатель: Дети, вы хотите, чтобы Мурка осталась у нас? Пригласите ее. (Мурка, оставайся с нами!) Кошка: (воспитатель, изменив голос) Нет, не останусь. Мне у вас жить негде. Дет и: А мы тебе сейчас быстро дом построим! Дети строят дом из больших модулей, которые находятся в игровой зоне группы, соблюдая поэтапную последовательность строительства: фундамент, стены, крыша. Затем спрашивают Мурку, понравился ли ей дом, и снова предлагают ей остаться в группе. Кошка: Нет, не останусь. В вашем доме даже дверей нет. А еще я почти целый день люблю лежать на подоконнике и смотреть в окно. Хочу, что бы в доме были двери и окна. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где размещены вырезанные из бумаги окна и двери. Предлагает детям сначала приклеить дверь, а потом определить, сколько же в доме может быть окон. Дети приклеивают на построенный дом окна. Затем вновь спрашивают Мурку, понравился ли ей дом, и снова предлагают ей остаться в группе. Кошка: Нет, не буду у вас оставаться, потому что мне гулять будет негде. Около вашего дома дорожек нет! Воспитатель: Давайте построим дорожку из цветных кирпичиков. Для дорожки нужно взять 5 красных кирпичиков, а желтых - на один меньше. Мурка хочет, что бы кирпичики на дорожке чередовались по цвету. Дети строят дорожку из кирпичиков, которые находятся в корзине в игровой зоне группы. Педагог наблюдает, помогая в случае затруднения, постоянно побуждая детей к общению с кошкой Муркой. Дети спрашивают Мурку, понравилась ли ей дорожка, и снова предлагают ей остаться в группе. Кошка: Нет, не останусь. А что же я буду есть? Воспитатель: Дети, а что едят кошки? (молоко, мышек, рыбу) Воспитатель: Вот я вижу пруд. А в пруду разноцветные рыбки. У нас даже удочки есть. Воспитатель вместе с детьми подходят к бассейну, наполненному водой. В воде плавают пластмассовые рыбки с закрепленными к ним магнитиками. Дети с помощью удочек, на леске которых тоже имеются магнитики, вылавливают рыбок из бассейна. Дети угощают кошку и предлагают ей остаться, но кошка говорит о том, что немножко устала и хочет отдохнуть. Воспитатель: Мы тоже устали – сколько дел переделали. Давайте отдохнем все вместе. Все котятки мыли лапки, Мыли ушки, мыли брюшки. Спинки выгибали, когти выпускали, Молочко лакали. А потом они устали, глазки дружно закрывали, А потом они проснулись, Потянулись, улыбнулись. Стали бегать и играть, В доме мячики катать. Дет и: Мурка, ты отдохнула? Останешься теперь с нами? Кошка: Нет, я хочу найти своих друзей. Воспитатель: кто твои друзья? Кошка: А вы догадайтесь! Садитесь на стульчики и будем смотреть фильм про моих друзей. Проводится игра «Узнай по силуэту» с использованием мультимедийной установки ( силуэты домашних животных) Воспитатель: Мы отгадали, кто твои друзья. Ребята, кто друзья Мурки (домашние животные). Теперь ты останешься у нас? Кошка: Мне очень понравилось с вами играть. Я постараюсь больше не капризничать. Я стану такой же хорошей, вежливой и доброй, как вы. Скажите, дети, а вам было интересно со мной? Что вам понравилось больше всего? Я останусь жить у вас – мне очень понравилось. Я буду дружить со всеми детьми | |
| |
Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |